Специфика обслуживания свечей зажигания | Автошкола "Автомобилист"

Специфика обслуживания свечей зажигания

 

Рассказать о неисправности и вышедшем сроке годности свечей в авто может их внешний вид. По своим техническим показателям они должны точно соответствовать мотору, в составе которого работают. Неграмотно, на скорую руку подобранная свеча приведет к проблемам с двигателем либо и вовсе к поломке последнего.

Автошкола «Автомобилист» с радостью поделится полезными автомобильными фактами, которые пригодятся водителю при эксплуатации и уходе за транспортным средством. Надеемся, своевременное техническое обслуживание свечей зажигания в наших кратких рекомендациях продлит работоспособность систем и функциональных узлов Вашего авто.

Объективная оценка состояния свечей зажигания

Прежде чем прибегнуть к каким-либо действиям, ознакомьтесь с техническими рекомендациями производителя авто. В них Вы найдете указание оптимального типа свечей для конкретной модели машины.

Осматривайте внешний вид свечей, как только остановите автомобиль. Возьмите во внимание, что он изменяется, зависимо от задействованного режима работы двигателя. Работоспособная свеча в стабильно функционирующем моторе выглядит так: оттенок от светло-серого до светло-коричневого, практически полное отсутствие нагара, 35-30 тыс. км пробега без проблем.

Поводом задуматься о смене тактики технического обслуживания свечей зажигания будут такие факторы:

  • Покрытие черным нагаром, маслом – верный признак износа поршневых колец, цилиндров либо «симптом» повышенного количества моторного масла, находящегося в картере. Также причиной может стать неправильно отрегулированная подача горючего.
  • Черная, сухая свеча свидетельствует о длительной холостой работе двигателя, продолжительном движении авто с небольшой нагрузкой на сниженных скоростях.
  • Сухой, но чистый конус изолятора свечи с наличием светлого налета и следов оплавления говорит о раннем зажигании.
  • Заметный износ центрального либо бокового электрода говорит об израсходованном ресурсе свечи.
  • Трещины, сколы, прочие повреждения изолятора требуют незамедлительной замены детали.

Проверять и чистить свечи зажигания необходимо каждые 10 тыс. км. Механический способ очистки предполагает использование щетки из стальной проволоки тонкого диаметра с регулированием зазора между электродами (по необходимости). Существует и химический метод профилактики. Сначала свечи требуется обезжирить бензином, высушить, выдержать полчаса в предварительно разогретой 20% смеси уксусно-кислого аммония (ацетата аммония). После такой ванночки нужно почистить деталь щеткой, промыть горячей водой.